Особенности выбора рекламного агентства.

GreyOFF

Администратор
Учитывая разнообразие рекламных услуг и агентств — которые предоставляют рекламодателям, стоит сложный вопрос выбора. Ведь часто успех рекламной кампании зависит от качества выполнения обязательств рекламными агентствами.
Что касается размещения рекламы в транспорте, то существуют некоторые особенности, на которые рекламодатели должны обратить внимание. Реклама внутри транспорта в городе достаточно разнообразна.


При этом есть возможность размещения как внутри муниципального, то есть транспорта большой вместимости пассажиров (троллейбусы, автобусы), так и внутри маршрутных такси. На данный момент для муниципального транспорта следующие варианты размещения рекламы, как баннерные растяжки и размещение постеров в специальных рамках А2 формата.
Что же касается маршрутных такси, то есть возможность разместить рекламу на подголовниках, а также открытки формата А4. При выборе рекламного агентства стоит обращать внимание на то, как долго компания предоставляет данную услугу.

Новички в рекламном деле могут просто разместить не все заявленное количество — в погоне за быстрым заработком. Хорошей гарантией факта размещения будет полный фотоотчет, который покажет, насколько качественно выполнены обязательства агентства.


При размещении рекламы в конструкциях А2 формата важным моментом является наличие и видимость порядкового номера конструкции, минимизирует дубляж фотографий. При размещении листовок и постеров есть вариант того, что размещение проходит без согласия владельца транспорта, или же городских контролеров. В таком случае не стоит надеяться на длительную сохранность рекламной листовки. На линиях автотранспорта постоянно действует контроль, и случайные открытки сразу же демонтируют.

Поэтому договорные отношения агентства и коммунального предприятия пассажирских перевозок будут существенным плюсом в пользу агентства. В последнее время большей популярностью пользуется муниципальный транспорт, благодаря широкому охвату и легкого контроля со стороны рекламодателя.

Что касается рекламы на транспорте, то к выбору агентства стоит подходить более внимательно, так как эта реклама часто рассчитывается на долгосрочный период размещения. Основными составляющими стоимости рекламы на транспорте являются затраты на брендирование и аренду.

Брендирование — это единовременный платеж, который учитывает все расходы по печати, нанесения пленки на транспорт, дальнейшего обслуживания. Аренда транспорта — ежемесячный платеж, который платит рекламодатель за пользование транспортом, как рекламной плоскостью.

Для расчета стоимости брендирования, необходимо разработать макет, чтобы понимать точную площадь поклейки. Многие рекламные агентства готовы предложить разработку макета бесплатно, но, зачастую, привлекательность рекламного сюжета, предложенного клиенту, стремится к нулю, заметна работа «на скорую руку». Именно поэтому важным фактором является обращение внимания на портфолио агентства.



Что же касается разработки оригинального и креативного сюжета, то это вполне возможно, но для его реализации потребуется больше времени и усилий и, как правило, эта услуга платная. Поэтому если компания принимает решение о размещении рекламы на транспорте, стоит серьезно подойти к определению целей, которые Вы хотите достичь и создать качественный сюжет, подходящий по всем параметрам.

Конечно же, дизайн креатива на транспорте вещь важная, но для того, чтобы ваш хороший креатив видели, как можно больше людей и как можно дольше, необходимо особое внимание уделить материалами, из которых производится поклейка и уровню специалистов-монтажников.

Поэтому очень весомым критерием при выборе агентства является их гарантия качества поклейки, хотя бы на шесть месяцев. Например, если пленка будет некачественной (например Китайской) или размещать ее будут не опытные монтажники, то такую гарантию агентство обычно не сможет дать или просто не выполнить обещанные гарантийные обязательства.

Более того, при обрыве пленки рекламодателю нужно будет заново оплачивать брендирование. Чтобы более или менее снизить риски клиента на начальном этапе в данных вопросах на помощь придет все тот же портфолио и список клиентов, с которыми агентство работает.

Осведомленность менеджера и оперативность реагирования на запросы клиента, оформление всех договоренностей документально, также говорят о профессиональном владении вопросом и позволят в полной мере на понятном языке получить консультацию по всем сторонам вопросов.

Также важным фактором при расчете рекламной кампании на транспорте являются затраты на последующий демонтаж. Демонтаж — это обязательное условие при расчете брендирования, так как владельцы транспорта к этому очень серьезно относятся. В дальнейшем в компании которая размещает рекламу могут возникнуть проблемы с повторным размещением, но и того хуже по городу будет ездить полуоблезлая реклама, которая может негативно повлиять на имидж компании.


Эти моменты неоднократно наблюдаются при размещении агентствами, которые ориентируются на заработок в данную минуту, не переживая за дальнейшую работу. Агентство, которое не учитывает сначала демонтаж или учитывает но не производит, однозначно зарабатывает себе негативный имидж на рынке и, как следствие, большие трудности с последующей работой с владельцами маршруток или ТТУ(Трамвайно-троллейбусное управление).

Обращение в такие агентства — трата времени, денег и нервов! Предоставление ежемесячного фотоотчета является одной из главных обязанностей по обслуживанию рекламной кампании клиента. Фотоотчет является индикатором целостности сюжета, а также нахождение транспорта на линии и на заявленном маршруте. О форс мажорном изменении маршрута агентство обязано заявить клиенту заранее.

Оптимальным соотношением «цена — качество» является учет всех ценовых параметров необходимых для длительного срока службы рекламы. Случается так, что агентства, при расчете стоимости, учитывают не все особенности рекламы на транспорте. Таким образом, предоставляя клиенту «лучшую» (или «низкую») цену, они вряд ли рассчитывают на долгосрочное сотрудничество.

К нам довольно часто обращаются клиенты, которые успели поработать с недобросовестными представителями рынка и сумели обжечься в данном вопросе. Медлительность при запуске рекламной кампании, срыв сроков, невыполнение обязательств по заявленным маршрутам, некачественная поклейка, несоответствие макета и реальной поклейки, непредставление отчетности, «недоступность» менеджера или руководителя, не реагирование по просьбе частичной замены поклейки (например, при акционные предложения компании) и многое другое — вот те основные проблемы, с которыми клиенты столкнулись, сделав сначала неудачный выбор.

Поэтому, кроме ценового фактора, следует уделить внимание множества других составляющих: качества предыдущих работ, гарантиям которые может предложить агентство, клиентского портфеля агентства, уровню специалистов и т.д.

Не лишним будет поиск в сети информации об агентстве, публикации, рекомендации. Таким образом, при выборе рекламного агентства стоит учитывать нюансы, которые могут возникнуть в ходе работы. Добросовестные агентства всегда расскажут о возможных рисках, преимуществах того или иного вида рекламы, и что нужно для того, чтобы реклама давала положительный результат.
 
Сверху